Почему инди-бренды – больше, чем косметика?
Что такое инди-бренды?
Инди-бренды — это отдельная категория косметики. И новых запусков в этой категории становится все больше с каждым годом. Термином «инди» обозначают независимую компанию (от англ. «independent» – «независимый»).
По определению CEW, американской ассоциации Cosmetic Executive Women, независимой считается компания, которой принадлежат больше 50% собственных акций, а среди остальных совладельцев нет мегакорпораций.
Обычно такой бренд управляется ее основателем, чья индивидуальность и идеология – огромная составляющая успеха бизнеса. Это дает повод второму, неофициальному, значению слову «инди» – «индивидуальный». Бренд, созданный человеком для человека. Инди-марки задают тренды, которые потом подхватывают глобальные корпорации, в частности, тренды в области экологичности.
Сегодня понятие «инди-бренд» обросло уже дополнительными характеристиками помимо основной – независимости. Необязательно у каждой марки есть все перечисленные далее свойства, но, в большинстве, именно на этом строится их философия.
Индивидуальность и аутентичная история создания
Похожая причина создания – у марки Sergey Naumov. Мысль о запуске косметического бренда под собственным именем у визажиста Сергея Наумова возникла после того, как он изготовил из подручных косметических ингредиентов помаду темно-кровавого оттенка для своей подруги, модного стилиста Оксаны Он. Такой оттенок ей не удавалось найти ни у одного известного ей бренда. Сегодня в коллекции Sergey Naumov – как базовые средства макияжа (тушь, консилер, блеск для губ), так и уникальные разработки – накладные стрелки из бархата и имитирующие рисунок камня в разрезе.
Важная составляющая успеха еще одного очень личного бренда, DON’T TOUCH MY SKIN, в том, что его основательница, Адэль Мифтахова, еще будучи блогером, не просто тестировала косметику, а рассказывала об ее ингредиентах, их взаимодействии, влиянии на кожу с научной точки зрения. Этим она завоевала доверие своих читателей, которые после запуска бренда стали покупателями и частью большого комьюнити. Адэль и сейчас продолжает вести просветительскую деятельность и не только в сфере ухода за кожей. Вместе с психологом они разработали игру «Личные границы», которая помогает разобраться людям в психологических аспектах общения с окружающими.
Вообще все основатели инди-марок – немного бунтари. Они идут против правил «большого бизнеса» и трендов. «Советское время резко оборвало развитие нашей парфюмерной индустрии, поэтому у меня возникла идея придумать новую историю русских духов, – говорит парфюмер и основатель NŌSE Тимур Солодов. – Я не хочу создавать духи на волне моды, я хочу создавать духи, которые рассказывают о чем-то настоящем и знакомом русскому человеку». Ароматы NŌSE пахнут прогулкой в лес за ягодами, обувной мастерской и путешествием по реке с брызгами воды на ключицах.
Местное производство и небольшие партии
Некоторые владельцы брендов предпочитают ручное производство, подчеркивая эксклюзивность своих товаров. К примеру, все свечи и твердые духи flame moscow изготавливается в мастерской марки в Москве вручную.
Социальная ответственность
Прозрачность ведения бизнеса
Эко-френдли и устойчивое развитие
Вывод: косметические инди-бренды— это независимость, индивидуальность, способ передать ценности основателя бренда через косметику и активности компании, а также сформировать сообщество единомышленников. Когда вы покупаете что-то у косметического инди-бренда, вы сами становитесь частью чего-то большего: социального проекта, экоактивности, новой идеи или уникальной разработки.
Автор: Мария Чекалина