Вероника Ninja о магии танца и вог-культуре

Вероника Ninja о магии танца и вог-культуре

Текст: Мария Чекалина

Вероника Есипова, танцор, хореограф и принцесса вог-дома House of Ninja, рассказала FOAM о своем пути в мир танца и дала полезные советы начинающим вогерам. А еще выбрала свои любимые средства в нашем магазине.

Как начался твой путь в мир танца?

Изначально для меня танец был символом свободы и мечтой. В прошлом — я спортсменка, была в сборной Узбекистана по художественной гимнастике. Кто занимался спортом профессионально, знает, что это не развлечение, а убойные тренировки по восемь-девять часов в день. Я помню период, когда я в буквальном смысле жила в зале, нам построили там комнаты. И вот когда тренировки заканчивались, в зале выключался свет, и там никого не оставалось, я выходила на ковер и танцевала. Это не был какой-то определенный стиль танца, просто выражение себя с элементами гимнастики — что чувствовала, то и танцевала.

Мне так хотелось ощущать этот кайф и свободу! Потому что спорт — это, своего рода, колония строгого режима. И когда ты живешь в этом состоянии, душа просит выхода всего, что накопилось внутри. У меня мурашки до сих пор, когда вспоминаю, как я выходила в пустой зал танцевать.

Когда я попрощалась с профессиональным спортом, через месяц пошла с подругой на танцы, и меня сразу затянуло в них полностью. На контрасте со спортом танцы стали моим safe place, где тебе хорошо и где на тебя никто не орет, не говорит: «Скидывай килограммы, которые ты нажрала». 



А в танцах никто не фэтшеймит?

Если говорить про бальные танцы, то там, наверное, да, но потому что это все-таки спорт. А в андеграунд-тусовке (хип-хоп, дэнсхолл, вог и тд.) твое тело — твое дело. Если тебе комфортно быть таким, какой ты есть, это круто. У нас есть очень большие (по чьим-то меркам) люди, которые круто двигаются и классно себя в этом теле чувствуют. У нас танцы — про человека, и никому нет дела, съел ли ты лишний круассан.

Чем вог для тебя уникален? И как стиль танца, и как отдельный мир.

Вог — это культура. И надо заметить, что это культура ЛГБТ-сообщества. Вог сформировался в 60-80-е годы в Америке, это был очень сложный этап для black people и латиноамериканцев.  

Вог — это умение самопрезентации. Кто-то рождается с этим, а кому-то нужно время, чтобы поверить в себя и показать.

Вог уникален и разнообразен. В нем собрано все: образы, мода, уход за собой, умение постоянно трансформироваться, — потому что каждый раз на вог-бале — новая тематика. И ты начинаешь играть в это. 



Для меня танец и вог в частности — метафора жизни. Благодаря  танцу ты начинаешь легко меняться. Так и жизнь учит нас, что нельзя оставаться в одной форме и структуре. Люди очень любят основательно привязываться к чему-то, и, если это исчезает, они начинают страдать. Вот здесь также можно применить принцип «играй в это». Есть такое выражение в воге: «You need to play». Твое выступление должно быть for fun. Посмотрите на жизнь также, с точки зрения игры и получения удовольствия. Вог — это одновременно и постоянное развитие, и игра. И серьезное, и несерьезное — в одном. 


Сегодня большинство людей знают вог по мем-нарезкам с эффектными падениями на одну ногу. Можешь, пожалуйста, развеять этот миф, что вог — это сплошные дипы и дропы?

Вог как культура многообразен. Если говорить о танцевальной составляющей, то есть как минимум три подстиля:
  • Old way;
  • New way;
  • Vogue femme.
Но вог — это не только танцы, как я уже говорила. На русских вог-балах насчитывается порядка 20-25 различных категорий, и только 15 процентов из них — танцевальные. Есть фешн-категории, где вы можете показать искусство своей походки (Runway) или своего творения как дизайнера. Там же — прекрасная подкатегория «Hair Fair», где вы из волос делаете костюм. Есть категории Face, Body, Nails, Lip Sync и так далее. Кто начинает погружаться в вог-культуру, долго из нее не выходит. Это настолько интересно, что затягивает. И в процессе ты понимаешь, что вог —намного больше и глубже, чем просто падения на пол. 



А еще многим кажется, что все это довольно легко делать.

Да, и это тоже миф. С точки зрения координации вог — это сложно. Нужно связать руки, ноги, повороты воедино и сделать из этого красивую форму. В том же vogue femme должны быть сильные мышцы ног, растяжка рук и ног, гибкость спины, — очень много всего соединяется и при этом развивается. Поэтому если у вас на первом занятии ничего не получилось, не надо расстраиваться. Нужно время, чтобы освоить все элементы. Вообще танец — про практику. Мы можем говорить о танце, но его не произойдет, пока не начать двигаться.

Насколько люди в вог-культуре серьезно относятся к уходу за собой?

В категории «Face» как раз учитывается, насколько гладкая у участника кожа, насколько она сияет. Это один из критериев, но не единственный. Это, на самом деле, жесткая категория, я не люблю судить ее. Условно, выходят две красотки, как ты можешь судить и сравнивать их? Это настолько субъективно. Мне бы хотелось, чтобы эта категория ушла или ее критерии изменились — на дворе 2022 год, и правила игры уже другие, сравнение друг с другом уходит, каждый человек индивидуален.

 

А в категории «Body» могут быть люди разных комплекций? Человек по сути показывает свое тело и может любить его в любой форме. 

Категории в вог вообще создавались под людей. Изначально была одна-две категории, потом в культуру начали приходить новые ее представители, которые обладали своими способностями. И под них создавалась новая категория — чтобы каждый из вог-коммьюнити получил трофей и почувствовал свою значимость. Именно поэтому в воге так много категорий. Каждый может найти что-то для себя.

Что касается категории «Body», то в ней есть несколько подкатегорий: «Fitness body» — это фитнес-модели, «Model body» — девушки с модельной фигурой, «Luscious body» — это девушки с формами, размером XXL, возможно, неровной кожей, растяжками и т.д. Суть категории в том, что девушка идет и с гордостью показывает свое тело.

Ты уделяешь много внимания рукам. У тебя даже есть отдельные мастер-классы Hands Perfomance. Что для тебя значат руки в танце?

Если говорить метафорически, то руками мы строим свою жизнь. Поэтому в танце я представляю, как будто что-то создаю руками. Это такая «вишенка на торте»: руками ты рисуешь последние мазки в картине своего танца.



Я даже придумала собственную практику. Например, когда у тебя есть какое-то намерение, то ты можешь протанцевать его руками. Ты закрываешь глаза, представляешь желаемое, пробуешь войти в эту картину и создать ее руками. Можно прожить все эмоции, плюс ощущается энергетический вклад. Выходит эффективнее, чем если прописывать намерение от руки, сидя на месте. 

У тебя эффектные длинные локоны. Как ты используешь их в танце?

Я обожаю задействовать волосы в танце! В вог есть отдельная категория — Hair Performance. Для меня это тоже интересная игра — придумать целый танец волосами. Не только взмахнуть 1-2 раза и сделать круг, а что-то большее. Ты подключаешь воображение и начинаешь творить. Если девушка танцует без участия волос, для меня это не полноценный танец. Волосы придают танцу объем, создают женственность. 



Ты можешь просто взмахнуть волосами, красиво встать — и больше тебе ничего не надо. Даже парни в воге, у которых короткие волосы, создают иллюзию, что у них на голове — роскошная копна. А многие девушки с длинными локонами не осознают, какая у них есть сила, ведь волосы — это наша магия.

Как ты попала в вог-дом House of Ninja?

Я всегда мечтала попасть именно в этот дом. У меня не было состояния перекати-поле от одного дома к другому. Когда я начинала заниматься vogue в 2012 году, самыми топовыми его представители были в House of Ninja: Даниэлль Поланко Нинджа, Хавьер Нинджа, Арчи Бёрнет Нинджа. Они — культовые танцоры, мировые хореографы. И House of Ninja — один из первых вог-домов, который начал выходить за пределы балов, на широкую аудиторию и в коммерческую деятельность. Например, Бенни Нинджа был постоянным гостем и педагогом в «Топ-модель по-американски», где преподавал позировки, модельный шаг.

В 2015 я была на вог-балу в Эстонии, дошла в баттлах до двух финалов. На мероприятии как раз были были Арчи и Хавьер, а комментировал его Дашон Уэсли Уильямс (известен сегодня как ведущий шоу HBO Max «Legendary» о культуре вог-балов). Дашон знал, что я близко общаюсь с российскими Ninja, и сказал им: «Если вы не заберете ее в Ninja, я заберу ее в свой дом». В тот же день меня взяли в House of Ninja. Это было супер неожиданно и очень приятно. 

Чем ваш дом отличается от остальных? В чем его ДНК?

Основатель дома — Уилли Нинджа — икона, невероятный представитель ballroom культуры. Он был вдохновлен культурой Японии, самураями, ниндзя, поэтому он назвал свой дом в честь этого. Наши негласные цвета — красный, черный и белый. И нам близка азиатская, восточная философия.


Russian Chapter, House of Ninja

Дай несколько советов для начинающего вогера. Каких ошибок стоит избегать?

Для меня, вогер — это человек, который погружается в вог-культуру. Недостаточно просто ходить на занятия танцами, надо практиковать свои выходы на балах или хотя бы приходить на них. Заниматься в зале и быть участником вог-культуры — это две разные вещи. Поэтому советы будут такие:
  1. Не бойтесь сделать первый шаг для вхождения в ballroom. Выходить на балах — это практика. Сейчас для этого созданы все условия. Я и Ада Нинджа— организаторы бала Virgin Vogue, который проводим каждые полгода-год, в зависимости от ситуации. Это площадка для начинающих танцоров, они могут себя попробовать во всех релевантных категориях. Многие начинают копошиться в себе: «Я еще недостаточно хорош». Вы никогда не достигнете этого момента. Нужно сразу пробовать делать первые шаги. 
  2. Верьте в себя. Конечно, сказать легко, а сделать порой бывает сложно. Но начните себя подбадривать, сажать в себе семена уверенности, окружать себя людьми, которые в вас верят. Иногда мы не можем оценить себя по достоинству, но есть люди, которые могут поднять нас и окрылить. Также очень важно найти того педагога, который сможет дать вам правильную информацию, вдохновить и направить.
  3. Не относитесь к вогу слишком серьезно. Лучше воспринимайте его как игру, легко. Когда так относишься, то начинаешь побеждать и чувствовать в танце саму жизнь. Когда кто-то начинает что-то доказывать себе или другим, это считывается. Человек как будто нападает в танце. А есть люди, которые играют, им просто кайфово, и ты тоже хочешь поиграть с ними.
 


Что или кто тебя вдохновляет на развитие в танце сейчас? 

В моей жизни есть периоды, когда я полностью отдаю себя танцам, а потом чувствую, что необходимо восполнить ресурс. И я позволяю себе побыть какое-то время без танцев, занимаюсь другими делами. Сейчас пошла, например, на диджеинг.

Еще я человек-путешественник: раз в месяц я должна обязательно поехать куда-то. Путешествия расширяют рамки как мира, так и мировоззрения, дарят новые знакомства и эмоции. Я обожаю природу, вдохновляюсь ею и наполняюсь. Мне сложно быть на одном месте, я — человек перемен. Многие ученики ко мне начинают привязываться, я это понимаю, и это взаимно. Но когда они спрашивают, какие у меня планы на следующий месяц, я не могу ответить, так как сама не знаю.

Какие стили танцев тебя еще увлекают кроме вог?

Сейчас меня увлекает широта движений в целом, вне определенного стиля. Весь мой танцевальный опыт формируется в нечто новое, потому что я еще увлекаюсь духовными практиками, медитациями, работой с подсознанием. Люблю глубину во всем.

Недавно в качестве эксперимента я сделала курс на каблуках, где мы с девочками раскрываем состояние внутренней «разрешенности» проявлять себя в своем теле настолько, насколько ты можешь. В это курс я включила медитации, телесные практики на выход эмоций.

Также недавно у меня был мастер-класс по рукам. После него ко мне подошла девушка, которая до этого никогда не танцевала, и сказала: «Вероника, я весь мастер-класс хотела плакать». Это говорит о том, что ее тело начало отпускать все зажимы. Нас природа так создала, что через слезы происходит очищение. И это очень круто, что тело начинает реагировать на простые движения. Такой танец дает терапевтический эффект. 



После другого мастер-класса девочка сказала, что так им вдохновилась, что сразу пошла сделать себе подарок — купить новые кроссовки. И в магазине вокруг нее начали крутиться мужчины, консультанты суетились, потом начали целовать ей руки. Это был шок для нее, у нее такого давно не было. Она написала мне потом: «Я была как запаханная лошадь в последнее время. Спасибо, что снова дала мне почувствовать себя женщиной, ощутить эту легкость». 

Мне очень приятно, что я могу повлиять на жизнь людей таким образом — после занятий люди меняются. Уходишь с другим зарядом, другими вибрациями, которые посылаешь в мир. Мы все — про вдохновение, легкость жизни, хотя мы и материя, которая здесь, на земле. Ты встречаешься с людьми, обмениваешься с ними энергией, и она распространяется светом по миру. 

Фото и видео предоставлены: Вероника Есипова.        


Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Нажмите OK, чтобы скрыть это сообщение.